РЕГЛАМЕНТЫ ДОУ
Правила медиабезопасности на территории ОО
Правила
использования сети Интернет в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад «Кубики»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы МБДОУ – детский сад «Кубики» (далее - ДОУ) сотрудниками ДОУ.
1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ДОУ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:
· соответствия образовательным целям;
· способствования гармоничному формированию и развитию личности;
· уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
· приобретения новых навыков и знаний;
· расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
· социализации личности, введения в информационное общество.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДОУ
2.1. Использование сети Интернет в ДОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ДОУ, с настоящими Правилами.
Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, подписью его родителя или иного законного представителя.
2.2. Руководитель ДОУ (Заведующий ДОУ) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в ОУ.
2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Педагогический Совет ДОУ
2.2. Педагогический Совет ДОУ:
· принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;
· определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ДОУ;
· дает Директору ДОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
2.4. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, назначенное приказом директора ДОУ (далее -Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
· определяет время и место для свободной работы в сети Интернет сотрудников ДОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ДОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
· контролирует объем трафика ДОУ в сети Интернет;
· запрещает дальнейшую работу сотрудника в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ДОУ;
· не допускает сотрудника к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
· принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
2.5. При использовании сети Интернет в ДОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ДОУ или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Заведующего ДОУ.
Пользователи сети Интернет в ДОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в ДОУ осознают, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсахДОУ.
2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Педагогическим Советом ДОУ самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
· лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
· представители органов управления образованием.
При принятии решения Педагогический Совет ДОУ, эксперты руководствуются:
· законодательством Российской Федерации;
· специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
· интересами учащихся, целями образовательного процесса;
· рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Заведующим ДОУ по представлению Педагогического Совета ДОУ.
Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ДОУ и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах ДОУявляются:
· соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
· защита персональных данных воспитанников и сотрудников;
· достоверность и корректность информации.
В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ДОУ и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя \ сотрудника \ родителя.
При истребовании такого согласия (представитель ДОУ и (или) представитель Педагогического Совета ДОУ) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ДОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.
3. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Использование сети Интернет в МБДОУ – детский сад «Кубики» осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица сотрудники вправе:
· размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;
· иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ.
3.3. Сотрудникам запрещается:
· находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является нарушающей законодательство Российской Федерации (порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
· осуществлять любые сделки через Интернет;
· осуществлять загрузки файлов на компьютер ДОУ без разрешения уполномоченного лица;
· распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный сотрудник допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
Уполномоченное лицо обязано:
· принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
· довести информацию до сведения Педагогического Совета ДОУдля оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;
· направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
· если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
· Интернет-адрес (URL) ресурса;
· тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
· дату и время обнаружения;
· информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
Методические рекомендации
ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
информация для родителей и детей
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.
Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.
29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Актуальность. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Итак, Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете
1. Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
2. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10 Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Правила безопасного Интернета для родителей
1. Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.
2. Научите детей доверять своим инстинктам.
3. Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.
4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
5. Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.
6. Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:
Интернет - преступниках;
Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания;
Недопустимости вторжения в частную жизнь.
7. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.
8. Позвольте Вашим детям учить Вас.
9. Убедите их сообщать о любых неприятностях.
10. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.
11. Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем.
Настоящую жизнь Интернет не может заменить!!!!!
12. Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.
13. Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.
14. Поставьте хороший фильтр - это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.
Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютер
8 признаков вербовщика террористической организации
Как пожаловаться на противоправные материалы в соцсетях
Инструкция по действиям должностных лиц дошкольного учреждения при угрозе террористического акта